Наступил
2017 год и наша память в запас не уходит. Крыму нужен "Народный бренд -
бук". Необходимо отмотать всё назад с
нашим скандальным вариантом, не стеснятся и запустить масштабный проект по
созданию туристского бренда Республики на основе краудсорсинга. Карелия наилучший пример для нас, как надо подходить к делу, как надо работать государственникам.
17 ноября 2016 года в рамках реализации проекта творческой группой
с соблюдением всех требований и техническим заданием, при полном контакте с
Координационным советом при Министерстве курортов и туризма, с привлечением крымских, а так же материковых профессионалов в сфере брендирования, был разработан и представлен в трех вариантах логотип Крыма (бренд - бук), который на расширенном заседании Общественного Совета при Министерстве курортов и туризма Республики Крым был рассмотрен и одобрен вариант Я. Крым. Точка притяжения.
Доказательство тому ответ Министра курортов и туризма Стрельбицкого С.В. неравнодушному крымчанину
Бурдонову А.Б. В письме написано черным по белому,
что Общественный Совет при Минкурортов полностью и целом участвовал в
обсуждение, где в самом конце письма возложил ответственность на ОС, который и выбрал вариант Я. Крым. Точка притяжения. Письмо это в свободном доступе и гуляет в интернет пространстве.
Вспомним
как в социальных сетях разгорелся скандал, многие предприниматели и общественники
высказали против такого шедевра, так же высказал свое мнение и Союз
дизайнеров России. Москва. Не буду сюда тащить все ссылки со скандалами и кражами интеллектуальной собственности. Все есть в интернет пространстве, гуглим и читаем про всё.
Последствие стало серьезным 28 декабря 2016 Глава
Республики сказал: «На вкус и цвет товарищей нет, но я вчера
сказал вице-премьеру, курирующему отрасль, Ларисе Николаевне Опанасюк, что
такие проекты не реализуются за бюджетные деньги. Надо было просто конкурс
объявить», — сказал Аксёнов.
Со слов стало понятно
многим, что Глава поручил вице-премьеру Опанасюк придумать, как изменить
ситуацию с брендом и логотипом. Сергей Аксёнов уверен, что архитектурные бюро и
проектные организации спокойно бы поучаствовали в конкурсе «на общественных
началах», то есть без денег, поскольку создание такого логотипа — вопрос
репутации. А миллион рублей на это тратить не стоило - http://crimea.ria.ru/society/20161228/1108570685.html
Но придумать и официально
заявить с информационной площадки, что дальше с бренд - буком и логотипом у Ларисы Николаевны не получилось или СМИ как
то всё это пропустили.
Вот и поехал новый турбренд по городам Крыма.
Вот и поехал новый турбренд по городам Крыма.
В рамках выездных
совещаний с представителями туристического бизнеса регионов Крыма, которые
проходили в Феодосии, Евпатории и Ялте, Министерство курортов и туризма РК
представило программу продвижения и развития туристического бренда «Я. Крым –
точка притяжения», презентация графической составляющей которого состоялась в
декабре 2016 года.
По словам заместителя
министра курортов и туризма Республики Крым – начальника управления маркетинга
и развития Анны Нерозиной, ядро и смысл представленного проекта – создание
новых инструментов для привлечения туристов в Крым и повышения качества их
обслуживания.
«На наш взгляд,
современный бренд – это точка притяжения для множества людей только в том
случае, если он живет интересной жизнью, генерируя множество интересных и
полезных для туристов и жителей Крыма событий и сервисов. Бренд «Я. Крым –
точка притяжения» станет частью комплексного проекта, создающего условия для
формирования интереса и доверия к Крыму, а также для повышения качества и
уровня услуг полуострова», – отметила
замминистра http://mtur.rk.gov.ru/rus/index.htm/news/353449.htm
Конечно мы всё прекрасно понимаем, назад
не вернуть и не отмотать, деньги заплатили, акты приема передачи подписали,
надо пропихнуть, протащить.
Есть только одно но,
такие шедевры долго не живут, пример с брендом города Судак и его скандальная лягушка
в цветах радуги, не прижилась, она исчезла.
К нашему сожалению всё, что говорит Глава Республики, в некоторых Министерствах игнорируют, игнорируют и на местах, тем самым настраивают крымчан отрицательно. Замалчивание и тихушничество приводит к негативному состоянию общества.
Просмотрите здесь открытое письмо к Федеральному туристическому агентству от Союза Дизайнеров России, послушайте как говорят о туристическом бренде Крыма: Юрий Гулитов,
Николай Шток, Виталий Ставицкий.
Видимо сейчас время
такое, многие руководители в отважном образе, ребята принявшие решение
поработать на Республику часто и очень смело в лоб говорят: Крымчане узбагойтесь
привыкайте, вам теперь с этим брендом жить. Считаю имидж Республики не так должен создаваться,
сейчас и сегодня надо быть внимательнее, особенно тем людям, которым
доверили возглавить серьезные Министерства и ведомства.
П.С. Смотрим пример высказывания обычного чиновника с материка, ему кажется, что он стал в защиту логотипа и тем самым поддержал руководство, но лично я так не думаю, смотрите и читайте как обращаются на ТЫ друзья Главы Республики - "Завтра на прессухе у Валерьевича"
здесь ссылка на Карелию: http://citycelebrity.ru/citycelebrity/Project.aspx?ProjectId=725&PartnerId=31