четверг, 2 февраля 2017 г.

Общественный Совет при Министерстве курортов и туризма Республики Крым рассмотрел и одобрил бренд - бук Я. Крым. Точка притяжения.


Наступил 2017 год и наша память в запас не уходит. Крыму нужен "Народный бренд - бук". Необходимо отмотать всё назад с нашим скандальным вариантом, не стеснятся и запустить масштабный проект по созданию туристского бренда Республики на основе краудсорсинга. Карелия наилучший пример для нас, как надо подходить к делу, как надо работать государственникам.
17 ноября 2016 года  в рамках реализации проекта творческой группой с соблюдением всех требований и техническим заданием, при полном контакте с Координационным советом при Министерстве курортов и туризма, с привлечением крымских, а так же материковых профессионалов  в сфере брендирования, был разработан и представлен в трех вариантах логотип Крыма (бренд - бук), который на расширенном заседании Общественного Совета при Министерстве курортов и туризма Республики Крым был рассмотрен  и одобрен вариант Я. Крым. Точка притяжения.    

Доказательство тому ответ Министра курортов и туризма Стрельбицкого С.В. неравнодушному крымчанину Бурдонову А.Б. В письме написано черным по белому, что Общественный Совет при Минкурортов полностью и целом участвовал в обсуждение, где в самом конце письма возложил ответственность на ОС, который и выбрал вариант Я. Крым. Точка притяжения. Письмо это в свободном доступе и гуляет в интернет пространстве.


Вспомним как в социальных сетях разгорелся скандал, многие предприниматели и общественники высказали против такого шедевра, так же высказал свое мнение и Союз дизайнеров России. Москва. Не буду сюда тащить все ссылки со скандалами и кражами интеллектуальной собственности. Все есть в интернет пространстве, гуглим и читаем про всё.  
Последствие стало серьезным 28 декабря 2016 Глава Республики сказал: «На вкус и цвет товарищей нет, но я вчера сказал вице-премьеру, курирующему отрасль, Ларисе Николаевне Опанасюк, что такие проекты не реализуются за бюджетные деньги. Надо было просто конкурс объявить», — сказал Аксёнов.
Со слов стало понятно многим, что Глава поручил вице-премьеру Опанасюк придумать, как изменить ситуацию с брендом и логотипом. Сергей Аксёнов уверен, что архитектурные бюро и проектные организации спокойно бы поучаствовали в конкурсе «на общественных началах», то есть без денег, поскольку создание такого логотипа — вопрос репутации. А миллион рублей на это тратить не стоило - http://crimea.ria.ru/society/20161228/1108570685.html

Но придумать и официально заявить с информационной площадки, что дальше с бренд - буком и логотипом у Ларисы Николаевны не получилось или СМИ как то всё это пропустили.

Вот и поехал новый турбренд по городам Крыма.
31.01.2017 года на официальном сайте Минкурортов РК пишут: Минкурортов РК представило программу развития туристической привлекательности Крыма на основе нового турбренда
В рамках выездных совещаний с представителями туристического бизнеса регионов Крыма, которые проходили в Феодосии, Евпатории и Ялте, Министерство курортов и туризма РК представило программу продвижения и развития туристического бренда «Я. Крым – точка притяжения», презентация графической составляющей которого состоялась в декабре 2016 года.
По словам заместителя министра курортов и туризма Республики Крым – начальника управления маркетинга и развития Анны Нерозиной, ядро и смысл представленного проекта – создание новых инструментов для привлечения туристов в Крым и повышения качества их обслуживания.
«На наш взгляд, современный бренд – это точка притяжения для множества людей только в том случае, если он живет интересной жизнью, генерируя множество интересных и полезных для туристов и жителей Крыма событий и сервисов. Бренд «Я. Крым – точка притяжения» станет частью комплексного проекта, создающего условия для формирования интереса и доверия к Крыму, а также для повышения качества и уровня услуг полуострова», –  отметила замминистра http://mtur.rk.gov.ru/rus/index.htm/news/353449.htm 


Конечно мы всё прекрасно понимаем, назад не вернуть и не отмотать, деньги заплатили, акты приема передачи подписали, надо пропихнуть, протащить.
Есть только одно но, такие шедевры долго не живут, пример с брендом города Судак и его скандальная лягушка в цветах радуги, не прижилась, она исчезла.
К нашему сожалению всё, что говорит Глава Республики,  в некоторых Министерствах игнорируют, игнорируют и на местах, тем самым настраивают крымчан отрицательно. Замалчивание и тихушничество приводит к негативному состоянию общества. 
Просмотрите здесь открытое письмо к Федеральному туристическому агентству от Союза Дизайнеров России, послушайте как говорят о туристическом бренде Крыма: Юрий Гулитов, Николай Шток, Виталий Ставицкий.


Видимо сейчас время такое, многие руководители в отважном образе, ребята принявшие решение поработать на Республику часто и очень смело в лоб говорят: Крымчане узбагойтесь привыкайте, вам теперь с этим брендом жить. Считаю имидж Республики не так должен создаваться, сейчас и сегодня надо быть внимательнее, особенно тем людям, которым доверили возглавить серьезные Министерства и ведомства. 

П.С. Смотрим пример высказывания обычного чиновника с материка, ему кажется, что он стал в защиту логотипа и тем самым поддержал руководство, но лично я так не думаю, смотрите и читайте как обращаются на ТЫ друзья Главы Республики - "Завтра на прессухе у Валерьевича"


здесь ссылка на Карелию: http://citycelebrity.ru/citycelebrity/Project.aspx?ProjectId=725&PartnerId=31