пятница, 29 апреля 2016 г.

Малая авиация в Крыму и её будущая зона "G"

Очень коротко.
   Сегодня 29.04.2016г. в 10.00 на территории филиала «Крымаэронавигация» состоялось  совместное совещание рабочий группы филиала «Крымаэронавигация», представителей Южного МТУ и пользователями воздушного пространства по вопросу установления класса «G» в пределах Симферопольского РЦ ЕС ОрВД. 
   Совещание прошло солидно, подготовка на высшем уровне, да и вообще на её территории просто чисто, ухожено и красиво, надо у них брать пример во всём. Приятно работать с командой, которая способствует и действительно работает в интересах разрешения этой проблемы, аэронавигация искренне старается снять с себя ответственность и навести порядок, утвердить эту уведомительную систему, она наоборот делает более ответственными частника, пилота соблюдать правила воздушного пространства, споры были в основном с без моторными, проблема как всегда с горой Клементьева, что то там не так. 
   Руководитель группы зачитал предложения те, которые действительно повлияли на некоторые положительные решения в сторону АОН, но были предложения и не по существу. Необычное предложение поступило от Министерства курортов и туризма Крыма, его не стали полностью зачитывать, оно было на 14 листах, но коротко озвучили. Для понимания читателя Министерство курортов и туризма имеет прямое отношение к рабочей группе по зоне "G". На горе Клементьева находится ГУП ЦПС "Коктебель", который в их ведение и там же будущий туристический кластер "Коктебель", а внутри кластера сторонние частные фирмы ОО "ДЕЛЬФ" и ОО "БРИЗ", которые занимаются оказанием услуг, это обучение и полеты на парапланах, парамоторах, паралётах, аэрошютах, дельтапланах, дельталётах и т.п. Руководители группы по зоне "G" высылают письма всем кто имеет отношение к воздушному пространству, что бы они дали свое видение и предложение по зоне "G". Вот по этому здесь минкурортов, они не в теме конечно вообще, но по протоколу в теме.
   «Крымаэронавигация» в последствии разобралась, кто это написал, оказывается это предложение сделал Андрей Серебряков, не буду вдавятся в подробности но это выглядело примерно так: Моторная авиация должна внимательнее быть и у нее маневренности больше, если  вертолет или самолет встречается с парапланеристом  или летательный аппаратом не превышающий 115 кг он должен уйти от него, т.е. отвернуть, так как у моторных больше маневренности, так же в предложение были приведены примеры где и как это было, перечислил все случаи, описал их подробно, «Крымаэронавигация» проверила все эти заявленные случаи и установила, что у всех ВС были официально поданы планы и они законно осуществляли движение в воздушном пространстве. Мы конечно все поняли, что «Крымаэронавигация» с пониманием отнеслась к этому письму ))). 
   Но беспокоит другое, как Министерство курортов и туризма эти предложения пропускает через себя, как они доверяют таким экспертам, это на сегодня стоит под вопросом. Крымская Федерация любителей авиации поддержала предложение рабочий группы филиала «Крымаэронавигация» и в ближайшее время даст дополнительные свои предложения, которые внесут в протокол сегодняшнего заседания. 

P.S
На совещание был маленький курьёз – Росавиация, в докладе как то невзначай сделало ссылку на рабочую группу при Совмине Крыма по развитию АОН в Крыму, но на всех совещаниях по зоне «G»их мы не разу не видели, в общем в Крыму существуют две рабочие группы, одни при бюджете и за их статьи, а другие за любовь к АОН