вторник, 5 июля 2016 г.

Автопоход по Керченскому полуострову

Как всегда на выходные у нас автопоход, проходит он с различными элементами отдыха, от малой авиации до подводных и подземных погружений. Автомобиль у нас служит лишь для того чтобы добраться до места, а там уже пересаживаемся на свои ноги, самолеты, воздушные шары, яхты, джипы, каяки и т.п. В этот раз мы спланировали свой автопоход по маршруту Бахчисарайский район, Симферополь, Белогорск, Феодосия, Каменка, Арабатская коса, Щелкино, мыс Казантип, посёлок Золотое, Курортное, Керчь и обратно.
   В эти дни по Крыму прокатились дожди и у нас появилось сомнение, что максимально близко к Азовскому морю мы не подойдём, автомобиль у нас не подходил к преодолению пересеченной местности, тем более в сырую погоду, где грунт становится липким, грязь с глиной забивается в протектора и наполняются арки, т.е. колесо может просто заблокироваться и машина станет, а вытащить ее будет стоить очень дорого и времени у нас мало, так как мы еще работаем и выходных у нас не так уж и много.
   Мы хотели и у нас получилось максимально приблизится к автотуристу, побыть в его шкуре, проехать по северному побережью керченского полуострова, от Арабатской косы до Керчи и увидеть своими глазами какая там дорога, сколько мы потратим денег, существуют ли автостоянки в том направление, как читается новая туристическая информация при дорогах, какая там природа, что вообще ждет туриста в ландшафтных парках, заповедниках, как работают кафе, рынки при дорогах, много ли постов ГБДД. По пути мы конкретно останавливались оставляли машину и проходили пешие маршруты, прошли по всему мысу Казантип вдоль берега это всего лишь 12 километров, заглядывали в каждую бухту, смотрели на нависшие скалы, обрывы, гроты, большая разновидность птиц, животных, насекомых всё это сказочно и красиво, вглядываясь в них фантазия моментально включалась и мы там видели всяких огромных существ неземных.
   На видео хорошо видно как мы проезжаем города, попадаем в пробки, видим хаотичную архитектуру, бешенные кафешки, придорожные рынки, мы останавливаемся, кушаем, покупаем топливо, получаем информацию и всё таки начну свой рассказ с заповедника Казантип, описание начала автопохода пропущу на видео хорошо показано и озвучено подробно J
   Казантип хорош, мы всегда хотели посмотреть его и вот мы осуществили свое хотение, у нас получилось в этом году и как всегда спонтанно. Мы туда конечно сунулись уже поздновато и можно сказать не совсем подготовленные к такому не простому маршруту, в общем нам просто не хватало светового времени и еще забыли взять с собой пресную воду.
   Проникнуть в заповедник без билетов не получилось, мы же крымчане, хотя платить готовы, но по кассовым чекам, которых в заповедниках, лесных хозяйствах нет, а всегда дают какие то непонятные визитки, талончики, ведут записи в тетрадках, то есть изменений пока не видно, как было раньше так и сейчас.
   Азовское море всегда коварно при шторме, ведет себя так, что не понять его, как и куда волны идут, крутит вертит как хочет, но нам по пути попадалось много бухт, где большим волнам преграждали скалы и получалось, что стоят они как волнорезы природные и собой успокаивают воду, а в результате получается, что в самой бухте просто идиллия и гладь.
   Увлекшись красотой, мы теряли световой день и стали понимать, что нет, нет  хочется пить, а когда мы нашли древний колодец и заглядывая в него хотение попить воды увеличивалось. Мы шли и шли заглядывали в каждую бухту и меня осенило и стало понятно почему под Керчью пляжи называют генеральскими, да потому что их много и они все козырные, вот их все скопом назвали генеральскими, просто выдумывать особо не надо.
   Немного стали уставать, начинало темнеть, решили искупаться, немного взбодрится, конечно это не купание когда спешишь, но мы это сделали, в спешке я поранил палец на ноге, но наследующий день в озере Чакрак я его вылечил, это отдельный рассказ.
   В голову лезла мысль, а не обманул ли нас работник заповедника, он нам сказал вдоль моря 12 км, а у нас такое ощущение, что мы уже прошли это расстояние, на нас бухты накатывают и накатывают, нет им конца и края. Начал переживать, что в темноте не дай бог подвернуть ногу, Ирине сказал не дай бог подвернешь, я не дотащу J, хотя сам плелся с ушибленным пальцем на ноге.
   Но вскоре мы увидели информационный щит и поняли, что осталось не много, так километров 5 примерно, так оно и вышло. Прошли мы немного по сокращенке, через нефтедобывающее предприятие ТЕХАС, это вроде бы совместное предприятие американцев и украины, по разговорам вроде бы у них лицензия заканчивается в 2017 году, возникает вопрос, что это и куда это все идет ...
   Мы осилили маршрут свой и дошли до поселка Мысовое и слава богу, что там еще работал магазин, была мысль купить вина, но отказался в пользу молока с кексами, как только дошли до автодомика своего, напились, наелись и у самого моря легли спать под шум прибоя, который мы слушали всю ночь.
   Утром мы проснулись с отличным настроением, искупались, позавтракали арбузом очень красным и продолжили путь дальше через поселок городского типа Щелкино. Заехав в город мы решили помыть машину, уж очень сильно мы ее испачкали, нашли станцию с мойкой, заехали и получили от великого мойщика штык, он нам: А как вы сюда заехали, а к нам сложно вообще попасть, а видите очередь? Но мы же к вам заехали как все нормальные люди и не увидели какое бы либо препятствие для нас. После такого отношения к нам станция и сам мойщик автомобилей были посланы на х*й, к удивлению очередь отреагировала положительно, видимо они уже там всех достали своей важностью и незаменимостью.
   Вопрос: Вот как быть в Щелкино и не заехать на атомную станцию, посмотреть на нее, а что это такое внешне, а где зародилась знаменитая дискотека Казантип? Мы ее нашли быстро, но заезжать во внутрь не захотели, с фасада было все видно и понятно для нас. Хотя охранник предлагал за символическую сумму посетить ее, но нас поджимало время и мы уже спешили в город Керчь.
    По пути мы останавливались у дорожных кафе, читали там меню, были постоянно в легком ужасе от цен, даже описывать не хочется, но мы терпели и нам повезло, мы увидели белую арку и там написано ресторан "La Grace" и не раздумывая свернули, и не пожалели. Оказалось, что это шикарный туристический объект "La Grace" в поселке Золотое, в последствии были очень удивлены такому явлению, объевшись барабульки я решил передать привет Министру курортов и туризму Республики Крым, смотрите на видео полное обращение.