«Февральская Весна. Крым»


   События «Крымской Весны» до сих пор имеют свои отголоски в сердцах крымчан, да и многих жителей России. Как это было по ту сторону экранов, не из страниц газет и интернет порталов, наше издание решило узнать у одного из активистов, который можно сказать, жил этими событиями и по-своему называет их «Февральская Весна», Андрея Георгиевича Елецкого (Прокудин). Он один из тех людей, которые сутками находился под зданием крымского парламента, ни на минуту не сомневаясь, что полуостров выберет правильный путь. Но, несмотря на то, что Крым вернулся в родную гавань, борьба этого человека продолжается.


—  Нам известно, что вы были одним из ярых сторонников России и всячески пытались поддержать стремление народа Крыма вернуться домой. Как это было и кто еще за этим стоит?



 —  Мы с нашей командой Каффаианской академии технического дизайна и технических видов спорта, клубом «Бомба», спортсменами Федерации дзюдо и самбо Крыма с ноября 2013 года по март 2014 года были в центре всех событий. Самое «кипучее» время - это под «верхушкой». И когда потребовали выйти Константинова к людям во двор, он вышел и сходу обратился к народу Крыма: «Мне и моей семье угрожают, прошу Вас, не бросайте меня, поддержите меня и я никогда этого не забуду». Он также пообещал собрать депутатов и проголосовать за проведение референдума,  который в дальнейшем определит судьбу полуострова. Когда мы после услышанного, повели его в здание Верховной Совета, то нам преградили дорогу казаки. Нам пришлось вести Константинова через черный вход. Мы все тогда понимали, что у нас появился настоящий шанс вернутся в Россию, что нас не остановит ни один трусливый чиновник, нами руководило и командовало сердце, мы шли вопреки всем страхам.


Во времена «Крымской Весны» мы были везде, препятствовали украинским журналистам, которые провоцировали и без того напуганный крымский народ. Мы с нашими фотокорреспондентами вели блоги, размещали на наших сайтах правду, а также освещали в социальных сетях ФБ, ВКонтакте, можно сказать охраняли информационное пространство от лжи проплаченных СМИ. После всех событий и когда мы полностью возвратились в Родную Гавань у нас прошла фото выставка «Февральская Весна» в городе Феодосия, фотографии мы вам дадим и вы их можете разместить у себя в этом интервью. Рассмеялся.

— Получается, что Крым вернулся домой и охранять больше нечего?


— В 2014 году меня как участника защиты Крыма, а также горы Климентьева насторожило, что новые российские мажоры, вновь захотят использовать гору в коммерческих целях. И чтобы этого избежать мы собрались 12 апреля в день авиации и космонавтики в Симферополе с основными участниками, осуществляющими государственную деятельность на горе, с пилотами Крыма приняли решение протоколом №1 о создании Ассоциации малой спортивной авиации и экстремальных видов спорта. Мы выбрали президента Небреева Бориса Альбертовича, он же директор Центра планерного спорта «Коктебель» и руководитель клуба «Пара-Крым».

— Какая цель у ассоциации и функции, которые она выполняет?



— Возвращение в управление ассоциации горы Климентьева в ее авиационных исторических границах, защита прав авиационного братства: перерегистрация воздушных судов, замена пилотских удостоверений, освобождение от налога на воздушные транспортные средства, выделение на льготной основе земли под строительство взлетно-посадочных площадок. Не буду перечислять полный список целей и задач организации.

Ассоциация не состоялась — считаю, всему виной кластер «Коктебель», а там большие федеральные деньги. Именно поэтому пилоты, которые имеют транспортные средства, оказались один на один с законом России. Вспоминаю как сказал в Симферополе в Международном аэропорту на очередном заседании по приведению объектов гражданской авиации Республики Крым 9 декабря Владимир Семенович Исаев начальник Южного МТУ Росавиации: «Ребята объединитесь, создайте хотя бы Ассоциацию. Не ко мне ваши просьбы и не к транспортному прокурору, все ваши проблемы должны решать Республиканские власти, а после Федеральные, просить деньги надо не у меня». Мы даже остались после заседания, разговор вели на тему объединения. Я со своей стороны в очередной раз пообещал и решился на 49 попытку объединить всех, но, к сожалению, не получилось.

— Почему власти закрывают глаза на реальные проблемы, с которыми пришлось столкнуться крымским пилотам?


— Я еще раз повторюсь, на горе Климентьева, из-за того что там должны осваиваться огромные федеральные деньги выделенные на «кластер Коктебель», лоббируют интересы непонятных структур. Власть не обращает внимания на летающих в Крыму, ни на ДОСААФ РОССИИ. Здесь чувствуется непосредственное влияние Министерства курортов Крыма и его ветвей. Это серьезные бюджетные средства. Кроме того, есть свои интересы и у Москвы. Так, например, Рябчинский Сергей Васильевич — президент Федерации планерного спорта России на Международном авиационно-космическом салоне  (МАКС) и в Музее космонавтики ВДНХ презентовал проект развития Центра планерного спорта «Коктебель» на горе Климентьева. Задача которого — построить рестораны, кафе, гостиницы, закупить планеры и обучать молодых ребят, хотя на встрече у нас в Симферополе в офисе Регионального Отделения ДОСААФ России Республики Крым на Кирова 1, сказал в присутствие Председателя Степанова Николая Прокофьевича, что там нельзя возрождать планерную школу для молодежи, потому что на горе могут летать только профессионалы, там сложные ветровые потоки.

— Вы так категорично отнеслись к проекту, ведь развитие планерного спорта — это то, за что борется ваша команда?


—  Мы поверили, но сегодня поняли, что мотивы президента планерного спорта России совсем другие. Но ясно и глупцу — это полностью коммерческий проект. Поэтому я как начальник отдела авиации Регионального отделения ДОСААФ России Республике Крым им попросту мешаю. На горе должны быть учтены интересы всех направлений: моторной, авиамодельной и сверхлегкой авиации, а также парашютистов и парапланеристов. Там должен быть спорт, повторюсь еще раз, на горе Клементьева не может существовать только коммерция, сегодня там необходимо готовить молодежь к службе в армии. В это непростое время необходимо заниматься военно-патриотическим воспитанием, там место музеев авиации СССР, ДОСААФ России, там место учебным центрам авиационных видов спорта, воздухоплавания и науки, а не лежбище при харчевнях.

Скажу сейчас про парапланеристов, пусть обижаются, они как велосипедисты — у них нет ни водительских прав, ни пилотских удостоверений, ни летных годностей, ни техосмотров, они ездят и летают, где хотят, собираются, где хотят, им не нужна инфраструктура. Но когда велосипедист попадает в ДТП, он страдает сам, а когда падает парапланерист — это катастрофа, гибель всех. Поэтому должна быть структура, следящая за порядком. Нами разработана бесконфликтная схема маневрирования воздушных судов с учетом схем полетов всех воздушных судов как моторных, так и безмоторных на всей территории горы Клементьева и Коктебеля.

— В каких еще проектах вы были задействованы с момента присоединения Крыма к России?


—  Я был одним из лидеров «Чистого берега. Крым», мы сносили заборы, которые понаставили у моря и объединившиеся в группу «шалманщики», говорили, что я не доживу до 1 сентября 2014 года. «Но, как видите, интервью берете у меня, жив», — шутит респондент. Мы с друзьями отстояли Тихую бухту. Кроме этого, вся наша команда вместе с Виктором Чеботарёвым и другими ребятами перешла в ДОСААФ России.

— Почему именно Добровольное Общество Содействия Армии, Авиации и Флоту, что вы ждете от него?



— Все должны понимать, что наша команда пришла в ДОСААФ не потому, что хотим что-то от ДОСААФа, а так как мы хотим жить в своей стране. Весь наш опыт мы выносим на уровень узнаваемости. Все мероприятия, которые мы проводили раньше, мы проводили без ДОСААФа, так как они к нам и не обращались. При Украине движимое и недвижимое непонятно куда уходило, аэродромы и имущество клубов переходило к другим учредителям. Поэтому 2 февраля 2014 года подписано соглашение с руководством Республики Крым и российским ДОСААФом о создании регионального отделения, при этом мы унаследовали все имущество (т.е. стали преемниками), которое принадлежало украинскому ДОСААФу. Под вопросом сейчас бывшее имущество это аэродром «Заводское» бывший клуб ДОСААФ «Авиаспортклуб «Крым» ну и бывшее имущество ДОСААФ на горе Климентьева — это «Республиканский Дельтапланерный Клуб»

— Какие мероприятия в Крыму прошли под флагами ДОСААФа?


—Это множество событий, среди которых и годовщина «Крымской Весны» и народного ополчения, слияние ДОСААФа России и Крыма. При местном отделении созданы клубы эндуро и страйкбола, регулярно проводятся авто и мотогонки, авиационные слеты и уроки мужества со стрельбой, долго можно перечислять, думаю не стоит отнимать у вас время. Создано действующих 20 автошкол. Получили заказ от Минобороны России и уже делаем стрелковые тиры. Один из них не имеет аналогов на постсоветском пространстве — это стометровый тир. Правда, у нас возникли проблемы со зданием, в котором он находится. Каким-то образом власти Республики после национализации передали это здание не ДОСААФу, хотя эту восьмиэтажку в самом сердце Симферополя строил ДОСААФ СССР, а по соглашению именно мы преемники. Национализация здания, которое строил ДОСААФ, пошла не в ту степь.

— Ну и на последок, какие планы на будущее и чего нам ждать от крымских ДОСААФовцев?


— О у нас планы огромные, наверное отдельная тема нужна, но постараюсь на память перечислить. В первую очередь мы ждем внеочередной съезд ДОСААФ, который пройдет 17 декабря в Москве, где мы будем пытаться внести изменения в устав для снижения возраста вступления в ряды нашего добровольного общества, хотя это будет спорить с законодательством РФ. Обучение ребят должно начинаться с 12 лет, ну хотя бы с 14 лет, а сейчас с 18 лет. Получается, что у нас нет времени подготовить для службы в армии потенциального защитника Родины.

Также у Регионального отделения ДОСААФ России Республики Крым, а именно в отделе авиации нет собственной летной техники, нет ни одной взлетно-посадочной полосы, естественно и нет к ней инфраструктуры, нет ни одного парашюта, нет ни одного инструктора. Нет ни чего.

Приходится сейчас быть неудобным человеком, плохим человеком для тех, кто когда то отжал имущество у ДОСААФ, различными способами. Пример: в 2013-2014 году приостановил свою деятельность, методом ликвидации и списания имущества из ОСОУ (ДОСААФ Украина) группой лиц при председательствовании Силевича Сергея Юрьевича, но почему то имущество ДОСААФ Украины оказалось в целостности и сохранности уже в частном клубе «Республиканского дельтапланернерного клуба» где сейчас еще находятся наши несписанные 6 вагончиков, которые сегодня используются в коммерческой деятельности. Приходится сегодня быть начальником авиации ДОСААФ Крыма для того чтобы как-то что-то вернуть в дом, в родную гавань бывшие аэродромы, бывшее имущество авиационных клубов. В центральном совете убедить всех и первыми стать в очередь для приобретения авиационной техники, внести интересы ДОСААФ Крыма во все министерства и ведомства России, доказать что Крыму надо в первую очередь.

Мы доказали своими мероприятиями, что Крымский ДОСААФ может работать в современных условиях и нам кстати отдали предпочтение в строительстве на территории Республики Крым «Кластера ДОСААФ» по аналогу Ярославского, считаем это решение центрального ДОСААФа большим успех нашей команды. Также необходимы изменения в Уставе организации с целью привлечения третьих лиц. И уже даже есть люди, которые готовы прийти со своей авиационной техникой, зарегистрироваться в ДОСААФ и обучать будущих пилотов. Но сегодня по Уставу, если человек пришел в ДОСААФ со своим самолетом, то он сможет выйти из общества, но только без техники.


Проведем совместно с Координационным Советом Авиации Общего Назначения (АОН), который был утверждён на второй конференции «Авиационные специалисты и Республика Крым 2015» 8 мая 2015 года мероприятия, направленные на получение лицензий в сфере деятельности АОН, с целью создания единой системы управления АОН в Республике, а также для достижения развития всех видов авиации в Республики и уставных целей ДОСААФ. Проведем мероприятия направленные на создание сети взлётно-посадочных площадок (ВПП) в Крыму. Проведем мероприятия по популяризации государственной, гражданской, экспериментальной авиации и для авиационных туристических маршрутов по территории Республики.


ДОСААФ России общественно — государственная организация, мы рассказываем на всех информационных площадках, что в Крыму и в том числе на горе Клементьева должен развиваться планерный спорт, парашютный спорт, авиамодельный спорт, вертолетный спорт, сверхлегкая авиация, готовить пилотов воздушных судов, проходить практическое обучение лететь на парапланах, мотопланах. Там же на горе будет находится часть нашего авиационного учебного центра «Крымский авиационно-технический спортивный центр» и техническая база тепловых аэростатов - воздухоплавателей. В ближайшее время, на горе приступит к работе штаб, где будут регистрироваться все кто хочет летать, заниматься спортом, проводить мероприятия. Тем самым там усилится безопасность и ответственность людей прибывших на гору для получения своих целей, это приведет к оперативному взаимодействию с Министерством курортов и туризма, Южным МТУ Росавиацией, Аэронавигацией Крыма, Транспортной прокуратурой, МВД, МЧС, ФСБ, ФСО, Крым-Спас, Минздравом.


Также мы сейчас приступили к подготовке и участию в «Армейских международных играх 2016».  АрМИ-2016 это открытый кубок ДОСААФ России по дисциплинам: «Лига ветеранов», «Танковый биатлон», «Суворовский натиск», «Десантный взвод», «Мастера артиллерийского огня», «Глубина», «Мастера автобронетанковой техники», «Военно-медицинская эстафета», «Долг и верность», «Золотая сова», «Эльбрусское кольцо», «мастер оружейник», «Безопасная среда», «Рембат».


Нам есть с кого брать пример — это ДОСААФ России Республики Башкортостан, нас должно быть больше! Это пока нас мало, но придет время, мы переломим эту ситуацию, мы будем бороться и обо всех проблемах говорить публично!

СПРАВКА: Елецкий (Прокудин) Андрей Георгиевич родился в городе Елец Липецкой области Российской Федерации, воспитан ДОСААФом. С 2000 года занялся развитием автотуризма в Крыму. В 2007 году зарегистрировал общественную организацию «Каффаианская академия технического дизайна и технических видов спорта», сегодня является председателем правления регионального отделения Федерации Любителей Авиации России в Республики Крым, а также начальником авиации регионального отделения ДОСААФ России Республики Крым.

Автор: Юлия Михайленко
источник: http://the-1.ru/news/society/34577-fevralskaya-vesna-krym.html